Сегодня умер мой крестный брат.
Он был всего на год меня старше, смешной рыжий мальчик, который в детстве постоянно меня дразнил. С ним же и со вторым своим крестным братом я вечно попадала в передряги, убегая далеко из дома, залезая на крыши многоэтажек, убегая далеко в глубину парка, где начиналось поле. С ними всегда было весело и всегда на вопросы знакомых "кто это?" гордо отвечала "мои старшие братья", умалчивая, что они совсем не родные.
Последние годы мы не общались от слова "совсем". У него своя семья, маленькая дочка. У меня - супруг и другой город. Наши интересы давно разошлись, мы виделись максимум - раз в год на Рождество у крестной. И каждый из нас помнил друг друга смешным ребенком. Меня уж точно можно было запомнить вечной плаксой, которая боялась, но все равно соглашалась на все предложенные шалости.
А сегодня позвонила мама. И сказала, что Паша умер. У него был отек мозга и врачи не успели его спасти. "Позвони маме Ире, она сейчас себе места не находит", сказала она, а у меня рука не поднимается это сделать. Кому нужны телефонные звонки и далекие слова "я сожалею"? И как же, наверное, неискренне они будут звучать, когда в последний раз мы созванивались очень-давно-не-помню-когда?
Сейчас я бы просто хотела открыть свой старый фотоальбом, найти все наши с ним общие фото, пересмотреть и еще лучше запомнить Пашу таким, какими мы были больше десяти лет назад.
victorianskyi
| пятница, 18 мая 2012